Технологии
Частица ФД, попадая между двумя трущимися поверхностями, распадается под воздействием ударов на нанопленки, которые, имея сверхмалые размеры и сильный заряд стремительно налипают на металл, заполняют микро- и нанотрещины, выравнивают задиры и шероховатости и создают в конечном итоге идеально гладкое и сверхскользкое покрытие с коэффициентом трения «мокрый лед по мокрому льду».
Уникальность технологии и в том, что заряженные частицы ФД в первую очередь притягиваются к местам с наиболее сильным трением и с серьезной гидравлической ударной нагрузкой.
Японский автомобиль Mitsubishi Galant перед испытаниями обработали добавкой ФД. Затем из двигателя слили масло, сняли поддон картера и включили. Двигатель работал в течение 45 минут и остановился из-за теплового расширения деталей вследствие перегрева, о чем свидетельствует появление дыма в конце видеосъемки. Перегрев произошел из-за отсутствия масла, которое ко всему прочему выполняет функцию охлаждающей жидкости. После того, как двигатель остыл, его вновь включили, и он продолжал работать в обычном режиме опять в течение 45 минут.
Уникальная добавка ФД в течение 15 лет использования на рынке помогла в экстремальных условиях сохранить технику многим потребителям.