FAQ

Отвечаем на ваши вопросы.

Вопрос: Что такое ФД?

Ответ: ФД –Фторопластовая противоизносная антифрикционная Добавка к смазочным материалам. Основной компонент добавки обладает уникальными антифрикционными свойствами — нет в мире более скользкого материала, чем политетрафторэтилен (ПТФЭ, фторопласт-4, тефлон), за что он внесен к книгу РЕКОРДОВ ГИННЕСА. ПТФЭ носит неофициальный титул «короля полимеров» из-за высочайшей химической стойкости, и среди применяемых полимеров имеет самую высокую температуру разложения (425 оС). ФД — высококачественная суспензия ПТФЭ в базовом масле глубокой очистки. В 12-ти городах России фторопластовая добавка распространяется под торговым названием “ФОРУМ”, сокращенно от “фтор органический ультрадисперсный материал”. Это результат многолетних фундаментальных исследований Института химии при Дальневосточном отделении РАН. Основой продуктов с торговой маркой ФОРУМ® стал ультрадисперсный модифицированный фторопласт. Это очень мелкие частицы (намного меньше бактерии) правильной шаровидной формы.

Вопрос: Каков принцип работы ФД и каковы реальные показатели?

Ответ: ФД создает на металлических поверхностях покрытие ПТФЭ, суть которого в следующем: Частицы ПТФЭ, размером менее 1 микрона, обладающие повышенной способностью прилипания к металлу, заполняют неровности металла и образуют плотную пленку, толщиной до 5 микрон, особенно в местах сопряжения деталей с наибольшим механический износом. Как показали многочисленные испытания в стране и за рубежом – коэффициент трения уже через час после начала испытаний падает на 17%, износ снижается в 1,5-4 раза, вибрация механизмов падает на 2-8 дБ, мощность двигателя возрастает до 6% при одновременном снижении расхода горючего до 10%, в среднем в 2 раза снижается расход масла и в 2 раза — нагарообразование. Стендовые испытания на заводе АЗЛК показали, что через 300 часов работы толщина компрессионных и высота маслосъемных колец, диаметр коренных вкладышей коленвала не изменились! Консистентная смазка из осадка  VVS увеличивает ресурс подшипников до 5 раз.

Вопрос: Насколько долговечна защитная пленка ПТФЭ ?

Ответ: Защитный слой ПТФЭ сохраняется до 1000-1200 часов работы ДВС даже в цилиндро-поршневой группе, но в целях повышения эффективности его рекомендуется обновлять каждые 500 часов, т.е. с каждой заменой масла.

Вопрос: Двигатель сильно изношен. Какую пользу я могу ожидать от применения ФД?

Ответ: Поскольку Ваш двигатель довольно изношен, то такие показатели, как повышение мощности, снижение расхода горючего, масла, снижение вибрации будут значительно выше.

Вопрос: Изменится ли компрессия двигателя ?

Ответ: Да. Применение ФД приводит к увеличению подвижности и уплотняющей способности поршневых колец.

Вопрос: Могут ли частицы ПТФЭ забить фильтр тонкой очистки масла ?

Ответ: Нет. Например, масляный фильтр автомобиля имеет ячейки более 10 мкм, а максимальный размер частиц ПТФЭ в VVS менее 1 мкм.

Вопрос: Разрешается ли применение ФД для дизелей, в том числе с турбонаддувом?

Ответ: Да. Эффект от применения ФД в дизелях, в том числе с турбонаддувом выше, чем в менее нагруженных бензиновых двигателях из-за благоприятных свойств ПТФЭ -термостойкости, снижения коэффициента трения при высоких давлениях и при недостатке масла на трущихся поверхностях.

Вопрос: Требуются ли особые меры предосторожности при работе с ФД?

Ответ: Нет. При работе руководствоваться общепринятыми нормами для работы с базовыми маслами. ПТФЭ — самый инертный и совершенно безопасный для человека полимер.

Вопрос: Могу ли я использовать ФД для обработки трансмиссий и редукторов?

Ответ: Да. VVS значительно уменьшит трение, увеличит срок службы редуктора, шестерни будут работать в лучшем температурном режиме, обеспечит активную защиту от внутренней коррозии.

Вопрос: Какое влияние оказывает ФД на запуск двигателя ?

Ответ: ФД облегчает запуск двигателя, особенно зимой при низких температурах. Известно, что первые 300-800 оборотов двигатель делает “всухую”, износ двигателя во время пуска достигает 35-40% общего эксплуатационного износа. Частицы ПТФЭ, покрывая поверхность деталей двигателя и, в отличии от жидкого масла, не стекая с поверхности деталей полностью устраняют “сухое” трение при работе двигателя в самый неблагоприятный пусковой период до достижения рабочих температур масла и охлаждающей жидкости.

Вопрос: Зачем нужна ФД, если в маслах уже есть необходимые присадки ?

Ответ: Присадки, в отличие от добавок, растворены в масле и не могут создавать твердых покрытий на металле. Только ФД образует эффективное и устойчивое от минус 200 до плюс 300 оС антифрикционное, противоизносное ПТФЭ-покрытие с рекордно низким коэффициентом трения. Даже самые дорогие синтетические масла не могут работать в таком широком диапазоне температур, не говоря уже о их неспособности создавать защитные покрытия на металле. Добавляя ФД в недорогие отечественные масла, Вы можете легко и с минимальными затратами решить принципиальные проблемы эксплуатации двигателя даже лучше, чем применяя очень дорогие импортные масла. Более того, если Вы случайно или по неведению залили некачественное масло, то ФД надежно защитит двигатель от износа, задиров, снижения компрессии и других неизбежных в таких случаях последствий.

Вопрос: С какими маслами совместима ФД ?

Ответ: ФД приготовлена на основе базового минерального масла без присадок, и поэтому его можно смешивать со всеми отечественными и импортными минеральными маслами. Высококачественные синтетические масла могут смешиваться с минеральным базовым маслом без ограничений. Синтетические масла в 3-5 раз дороже минеральных, и обычно в них добавляют минеральное масло для снижения стоимости. Причем, некоторые фирмы не называют такие масла полусинтетическими и продают их как чистую синтетику, поэтому и для них ФД не противопоказана.

Вопрос: Что произойдет с маслом, если в него из камеры сгорания попадут продукты разложения ПТФЭ?

Ответ: На практике стендовые испытания двигателя на заводе АЗЛК и в Аэрокосмическом университете им. С.П. Королева показали, что после 1000 часов работы качество масла с ФД значительно выше, чем при том же времени эксплуатации масла без добавки, т. е. масло с ФД может служить гораздо дольше. Теоретически попадание продуктов сгорания ПТФЭ в масло может вызвать фторирование углеводородных молекул, и даже образование перфторированного масла. Правда, для этого надо иметь в сотни раз больше ПТФЭ, чем его содержится в ФД. Перфторированные масла на сегодняшний день являются наиболее перспективными синтетическими маслами. При этом цена перфторированных масел достигает $80-100 за 1 литр.

Вопрос: Каким образом влияет ФД на металлическую поверхность, если на трущихся деталях двигателя всегда сохраняется пленка масла?

Ответ: Немного теории. Различают трение без смазочного материала, трение со смазочным материалом и трение при граничной смазке. Жидкостная смазка позволяет резко снизить износ узлов трения, т.к. детали при этом виде трения не вступают в контакт. К сожалению, такое явление проявляется редко. Даже в специально сконструированных узлах в период пуска и остановки машины трение происходит без смазочного материала или с граничной смазкой. При  таком трении контакт поверхностей происходит через оксидную или масляную пленку толщиной менее 1 мкм. Из-за шероховатости поверхности фактическая площадь контакта в 100-10000 раз меньше номинальной площади поверхности (поверхности деталей соприкасаются вершинами выступов шероховатой поверхности), на участках контакта создаются громадные давления, вызывающие пластическую деформацию металла, которая приводит к наклепу, образованию большого количества дефектов в виде дислокаций, трещин, надрывов поверхности и росту оксидных пленок. Кроме того, в зоне контакта развиваются высокие температуры, приводящие к термодеструкции масла, появлению атомов и ионов водорода, что, в свою очередь, приводит к водородному износу. Частицы ПТФЭ налипают на поверхность металла с образованием защитной плотной полимерной пленки, идеально нивелирующей поверхность. В результате происходит резкое снижение контактных нагрузок, пленка обладает рекордно низким коэффициентом трения, высочайшей химической стойкостью, ПТФЭ не разрушается до 425 оС и является прекрасным диэлектриком. В случае воздействия абразивной частицы на поверхность детали, обнажившиеся участки металла залечиваются частицами ПТФЭ.

Вопрос: Стоит ли повторно применять ФД при смене масла?

Ответ: Да, с применением ФД с каждой заменой масла, износ двигателя прекращается!

 

Один рубль, затраченный на ФД, дает до 50 рублей экономии

Закажите фторопластовую добавку ФД прямо сейчас!

Поделитесь этой страницей с Вашими друзьями